О злости и внутренних конфликтах

Злость – это всегда симптом, указывающий на неблагополучие. Какой бы ни была внешняя причина злости,  важно всегда смотреть вглубь себя – туда, где это неблагополучие скрывается.
Часто нам кажется, что злимся на другого — на самом деле, злимся на себя.
Что злит на самом деле?
К примеру, женщина продолжает отношения, которые себя изжили, потому что боится остаться одна, и чувствует, что всё чаще злится на своего мужчину – это может быть злость на себя за нерешительность и страхи.

Сотрудник злится на начальника за придирки – скорее всего, это злость на себя за недостаточную компетентность и сообразительность.
Мать злится на ребёнка за неуспеваемость – вполне возможно, она злится на себя за то, что придаёт учёбе слишком большое значение и не умеет безусловно любить своё дитя.
Женщина похоронила супруга и испытывает к нему претензии – может статься, она злится на себя за то, что не умеет быть самостоятельной и независимой, что вышла замуж не за такого, как хотела, а жизнь почти прошла, и теперь уже точно поздно, и т.д.
Человек злится на строителей, которых нанял строить дом, за их непунктуальность и неаккуратность – на самом деле это злость на свою неуспешность, из-за чего пришлось экономить и нанимать далеко не самых лучших специалистов.
Попробуйте вспомнить любую ситуацию, которая произошла недавно и вызвала у вас злость – на что вы злились на самом деле?
Пристальный честный взгляд вглубь себя высвечивает истинные причины злости, и становится ясным, что другие люди – не то чтобы наши зеркала, но серьёзно помогают нам духовно вырасти. Если постараться не забывать об этом никогда, и любой внутренний дискомфорт таким вот образом «разбирать», это может серьёзно продвинуть на пути роста и позитивных перемен в жизни. Всегда – в первую очередь, взгляд вглубь себя, во вторую – благодарность тому, кто помог, указал на первопричину, в третью – прощение себе за эту причину.

О прощении скажу чуть побольше. Мы неидеальны, и никто неидеален, и это нормально. Если мы испытываем злость на себя, важно, во-первых, себе эту злость позволить.
Мы имеем на неё полное право.
Гораздо вреднее её игнорировать и пытаться скрыть, чем проявить.
Если её признать и дать ей быть, она скоро нас покинет.
Чувствовать злость – так же естественно для человека, как чувствовать радость.
Мы живые и несовершенные, поэтому испытываем весь спектр эмоций — так мы устроены.
Честность с собой подразумевает признание всех без исключения своих эмоций и мыслей, какими бы они ни были.

И во-вторых, важно простить себя за ту причину, что эту злость вызвала. К примеру, мы не смогли организовать своё время так, чтобы всё успеть, и теперь злимся на себя за это. Как прощать? Позволением себе иметь несовершенства: «Я люблю себя любой, я признаю свою неидеальность и позволяю себе быть неидеальной. Я люблю ту часть себя, которую считаю неидеальной, потому что она – моя, и потому что я выбираю бережно и с любовью относиться к любым её проявлениям в себе». Или любыми другими словами, суть в позволении себе – ошибаться, злиться, иметь недостатки, быть не как все, отличаться от идеалов, т.д. А позволение – это решение. Решать насильно не стоит, если нужно время – дайте его себе, и пусть решение созреет.
Посмотрите, как вы относитесь к тем, кого любите – так же сильно злитесь на их недостатки? Если нет, то какие мысли помогают вам относиться к чужим недостаткам легче, чем к своим? Подумайте, что все Души равноценны, и вы достойны любви не меньше других )).

Хочу ещё сказать вот о чём. Испытывать и проявлять злость – два различных процесса. Испытывать злость мы можем когда, сколько и как хотим, это наш внутренний процесс, с которым мы сами и работаем. Вот с проявлениями злости  сложнее – это уже внешние конфликты, которых, в идеале, нужно избегать.
Часто конфликты происходят от незрелого восприятия своей злости – нам кажется, виноват кто-то другой, либо испытываем настолько сильную злость, что не можем её сдержать. Поэтому, для избегания конфликтов, важно, опять же, уметь выявлять истинную причину злости, находящуюся, скорее всего, в нас, и работать с ней. Либо, если время не позволяет, можно просто предупредить собеседника, что вы не в духе, поэтому лучше поговорить в следующий раз, выиграв таким образом время на проработку причины злости. Если же конфликт уже состоялся, прорабатывать всё равно надо, потому что причина не устранена, и конфликтные ситуации будут создаваться вновь. Будет очень хорошо, если при этом вы сможете извиниться перед пострадавшим (и не забудьте, благодарность — ему, прощение – себе).
Если у вас появились вопросы или нужна помощь, напишите мне.

С любовью,
Юлия Соломонова

Share this post for your friends:

↑Как установить такие кнопки?↑

Friend me:

Назад Вперед

Комментировать

Сайт размещается на хостинге Спринтхост